Новини | без цензури!

1/3

Марс атакует комета

Австралийские астрономы провели исследование, согласно которому выяснили, что в октябре 2014 года крупная комета может столкнуться с Марсом, сообщает «Взгляд»

Комета, которая получила название C/2013 A1, была обнаружена 3 января 2013 года астрономами из австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг.

Согласно расчетам астрономов, 19 октября 2014 года комета C/2013 A1 пролетит на расстоянии около 90 тыс. км от поверхности Марса. Однако специалисты отмечают, что на сегодняшний день в их распоряжении очень мало данных, которые позволяют просчитать точную траекторию полета, а потому существует вероятность того, что комета столкнется с планетой, пишет The New Scientist.

Астрономы отмечают, что с Земли можно будет увидеть возможное столкновение с помощью небольших телескопов. Они также подчеркнули, что комета может попасть в объектив камер марсохода, тем самым анонсируя эффектные снимки.

Как сообщалось, вечером 15 февраля астероид 2012 DA14, открытый в феврале 2012 года, пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли. Масса небесного тела составила 130 тыс. тонн, скорость движения – 28,1 тыс. км в час (7,82 км в секунду).

В целом небесные тела схожего размера пролетают рядом с Землей на сравнительно небольшом удалении примерно каждые 40 лет. Однако астероид подошел к планете ближе своих предшественников.

Ученые считают, что катастрофы в результате падения подобных астероидов на поверхность планеты происходят в среднем один раз в 1,2 тыс. лет. В случае падения астероида на поверхность Земли он вызвал бы разрушения, сопоставимые со взрывом ядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны.

В следующий раз астероид приблизится к Земле на близкое расстояние ровно через 110 лет, 16 февраля 2123 года. В этот день он пролетит на расстоянии от 26 до 860 тыс. километров от Земли.

28 Лютого, 2013